О своем опыте депрессии рассказывают голливудские знаменитости.
У них, казалось бы, есть все — деньги, слава, и даже возможность слетать в теплые края в любое время года. Но, как говорит Кирстен Данст, "мы все в одной лодке: от депрессии не застрахован никто".
Джоан Роулинг — испытание славой. Первая депрессия посетила Джоан Роулинг, создательница цикла книг о Гарри Поттере, еще в подростковом возрасте. Когда девочке было 15 лет, у ее матери обнаружили рассеянный склероз. Обстановка в семье стала мрачной: эта болезнь постепенно делает людей инвалидами, отнимая возможность нормально говорить и двигаться. Спустя 10 лет мать Джоан умерла. Перед смертью она была практически парализована. Воспоминания о тяжелых днях давили на Джоан настолько, что она решила переехать, сменив Туманный Альбион на солнечную Португалию.
В этой стране Роулинг встретила своего первого мужа и родила дочь. Но отношения с супругом вскоре испортились: вместо того, чтобы помогать молодой жене с ребенком, беспечный Жоржи Антарес предпочитал выпивать с друзьями. Разведясь с ним, Джоан оказалась матерью-одиночкой с годовалым ребенком на руках. Поняв, что одной не справиться, Джоан вернулась на Британские острова. Она переехала в шотландский Эдинбург, поближе к младшей сестре Ди.
Разведенная женщина, с ребенком, без хорошей работы, вынужденная искать поддержки у родственников… Джоан была на грани отчаяния. Чтобы справиться чувствами, она принялась писать сказочный роман о мальчике-волшебнике. Джоан присвоила юному Гарри многие черты своей биографии — не слишком счастливое детство, неуверенность в своих силах и внезапную удачу в виде таланта к волшебству. Порой ее посещали даже суицидальные мысли, признается писательница. Именно они вдохновили ее придумать дементоров — существ, которые питаются человеческим счастьем.
Дальнейшее развитие событий помнят все. Но не все знают, что Роулинг ждало еще одно испытание — испытание славой. Она не ожидала, что мировая известность принесет столько тягот, признается писательница. У Джоан создавалось ощущение, что она должна решать проблемы всех и каждого — поклонники буквально разрывали ее на куски, издатели требовали новый хит, рекламщики придумывали пиар-компании… Она была нарасхват, и порой чувствовала себя совершенно разбитой. Писательница признается, что ударом для нее стал и конец поттерианы: Джоан до слез жалко было расставаться с волшебным миром, который она создала. Не выдержав напряжения, знаменитость в какой-то момент обратилась к психотерапевту. Оказалось, что успех тоже бывает в тягость.
Гвинет Пэлтроу — послеродовая депрессия. Обаятельная и высшей степени позитивная девушка Гвинет Пэлтроу столкнулась с проблемой множества женщин — послеродовой депрессией. Беда была еще и в том, что этот недуг настиг Гвинет лишь после вторых родов. Когда на свет появилась ее старшая дочь Эппл, Гвинет буквально летала и светилась от счастья. Но спустя два года, после появления на свет сына Мозеса, актриса почувствовала себя совершенно иначе. "Я думала, что испытаю эйфорию от его рождения, как было после рождения моей дочери за два года до этого. Но вместо этого наступил самый сложный и жуткий период в моей жизни", — признается она. К тому же, незадолго до пополнения ее собственной семьи умер отец актрисы Брюс Пэлтроу. Это обострило переживания молодой матери.
"Мне казалось, что я словно робот, ничего не чувствую, не испытываю материнского инстинкта, контакта с ребенком", — рассказывает она. Тяжелое состояние усугублялось чувством вины — Гвинет корила себя за то, что она плохая мать и не может любить сына так, как это следует делать. Первым, кто заметил неладное, стал ее муж, певец и музыкант Крис Мартин: "Я все время говорила, что я в порядке, и только он мне сказал: послушай, с тобой что-то не так". Заручившись поддержкой супруга, Гвинет отправилась к специалисту, а параллельно стала ходить на акупунктуру. Актриса до сих пор благодарна мужу за понимание и любовь в тот нелегкий период. "Я считаю, что супруги должны обязательно все обсуждать, только в этом залог счастливой семейной жизни", — заключает она.
Кайли Миноуг — страшный диагноз. Австралийской певице, красотке Кайли Миноуг жизнь заготовила много испытаний. Ее первый и главный, по признанию самой Кайли мужчина — брутальный рокер Майкл Хатченс, покончил с собой. Шок, испытанный девушкой, не поддавался описанию. На Кайли к тому же давила вина за обстоятельства смерти экс-бойфренда. Она порвала отношения с Хатченсом после того, как застала его с телеведущей Полой Йетс. В последнюю ночь своей жизни мятущийся музыкант позвонил Кайли, попросил простить его и возобновить отношения. Оскорбленная изменой, девушка ответила решительное "нет". Утром Хатченса нашли повесившимся на люстре в гостиничном номере.
Спустя восемь лет у певицы диагностировали рак груди. Возможно, чувство вины за чью-то смерть косвенным образом спровоцировало болезнь. Кайли не раз признавалась, что не может простить себе тот последний разговор с Хатченсом. Онкология же спровоцировала новый виток депрессии. Певице пришлось отменить гастроли, прервать записи новых песен и ходить в больницу на химиотерапию.
"Мне казалось, я уже никогда не стану нормальной", — рассказывает Кайли. Но она сумела найти опору в поддержке близких и в творчестве. "Близкие давали мне силы для борьбы с болезнью и помогали оставаться оптимистичной", — говорит Миноуг. Во время лечения певица основала благотворительный фонд по борьбе с раком молочной железы и даже написала детскую книгу "Принцесса — звезда сцены", в которой маленькая девочка мечтает стать звездой, и это желание сбывается благодаря ее друзьям.
Депрессия постепенно отступила. Спустя два года врачи объявили радостную новость: рак побежден. Вспоминая эти дни, Кайли говорит: "Я поняла, что невозможно вернуться к нормальному состоянию, вместо этого приходится создавать новую норму". Этот принцип стал ее путеводной звездой на пути преодоления болезней — как рака, так и депрессии.
Кирстен Данст — меланхолия не понаслышке. В 2011 году на экраны вышел фильм Ларса фон Триера "Меланхолия", где Кирстен Данст блестяще сыграла страдающую депрессией женщину. Некоторые считают, что "Меланхолия" — это фильм о конце света, но режиссер и исполнительница главной роли считают иначе. "Меланхолия" — прежде всего фильм о депрессии, о локальном "конце света" внутри одного человека. "Депрессия — это анестезия. Когда нет ничего, кроме пустоты, ты перестаешь чувствовать боль и уже больше ничего не боишься. Отчаяние дает силы. Предчувствие конца для Жюстин — знакомое чувство, ей с ним комфортно", — говорит Кирстен Данст о своей героине.
Кирстен, как и ее героиня, знает о депрессии не понаслышке. В 2008 году из-за этого недуга она была вынуждена лечь в реабилитационную клинику. Благодаря такому экстремальному опыту она хорошо понимает людей, склонных к депрессиям, говорит Данст. "Депрессия — серьезная болезнь,- рассуждает актриса.- В этот период у человека так нарушается восприятие себя и собственной жизни, что любое неверное слово может стать причиной роковой ошибки. Известно, что люди в депрессии порой думают о самоубийстве, и каждое неверное слово может стать той самой последней каплей". Кирстен призывает близких и знакомых больного быть терпимыми и внимательными к нему.
В то же время, не стоит стыдиться своего состояния, считает она: "Люди стесняются говорить об этом. Но если человек преодолел депрессию, это не опорочит его в глазах других. Мне кажется, большинство из нас проходят через периоды депрессий в течение своей жизни. А если нет, то это какие-то чудаки или инопланетяне".