Пивоваренная компания «Балтика» намеревается зарегистрировать в Роспатенте синий цвет в качестве собственного товарного знака. Это будет их фирменный цветовой переход из темно-синего в просто синий. Компания таким образом надеется обойти ограничения и запреты на рекламу алкоголя, действующие в России с 23 июля 2012 года.
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции, включая пива, на телевидении и радио, в интернете и на билбордах, а также в транспорте уже вступил в силу. А с 1 января 2013 года пенный напиток нельзя рекламировать даже в печатных СМИ. Производителям остается продвигать свою продукцию только в местах его продажи.
Синий цвет вызывает ассоциации с брендом "Балтика". И эти ассоциации законом не запретить.
К примеру, некоторым довольно известным брендам удалось сформировать цветовые ассоциации у потребителей. Так, желто-черный стал прямым посылом к "Билайну", красно-белый — это Coca-Cola и т.д. Как пишут «Известия» со ссылкой на мнение экспертов рекламной отрасли, запатентованный цвет в качестве корпоративного — обычная практика. Однако для его эффективной работы требуется очень много времени и вложений.
"Чтобы ожидать результата, нужно предварительно в течение многих лет раскручивать этот цвет, вложить много денег и добиться, чтобы ни у кого из потребителей никаких других ассоциаций не было", — приводит издание слова президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслава Черняховского.
Закрепить нужный цвет за продукцией "Балтики" вполне реально, подчеркивают эксперты. Осталось еще много рычагов: через соцсети, буклеты, прикрепленные непосредственно к продукции, и другие средства коммуникации.
При этом эксперты не исключают будущих судебных разбирательств из-за того, что, продвигая цвет, компания фактически рекламирует алкоголь.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.