Наши партнеры:

Пивовод — сайт о пиве

Домашняя пивоварня - методика приготовления пива в домашних условиях.

Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году

  • Пивомания
  • Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году


«Ответственное потребление алкоголя – это норма общественного поведения, которая не может появиться из ниоткуда, ее необходимо развивать».
Андрей Ерин, эксперт пивоварения.

Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году Что ждет пивоваренную отрасль в России в ближайшие годы? Какие нововведения произойдут для пивоваренных компаний и торговцев в 2014 году? А также новые подробности об изменении законодательства о продаже пива с 21 года, о введении лицензии на пиво и об отказе Союза Российских пивоваров от ПЭТ-Бутылок. Обо всем этом мы побеседовали с экспертом в области пивоварения - директором по корпоративным отношениям компании ОАО «САН ИнБев» Андреем Ериным.

Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году

Справка
  • Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году ОАО «САН ИнБев» - российское подразделение крупнейшего пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев», работающее на пивоваренном рынке уже 14 лет. Компании принадлежат 7 современных заводов в крупных российских городах. Философия компании: формирование у населения культуры цивилизованного потребления алкоголя и борьба с ранним алкоголизмом. К тому же компания придерживается высоких стандартов качества и бережно относится к окружающей среде.
Андрей, здравствуйте. Сейчас разрабатывается законопроект о введении лицензии на производство и оборот пива свыше 300 тыс. декалитров в год. Как Вы думаете, это повлияет на всю отрасль пивоварения?
  • Мы убеждены, что лицензирование в пивоваренной индустрии – чрезмерная, ничем не обоснованная, с учетом прозрачности отрасли, нагрузка. В условиях постоянно возрастающей регулятивной нагрузки введение лицензирования будет иметь однозначно отрицательные последствия для отрасли. На сегодняшний день собираемость акцизов в пивоваренной индустрии приближается к 100%. Однако при возрастающей налоговой нагрузке некоторые недобросовестные локальные производители могут уйти в тень, чтобы сохранить рентабельность бизнеса.
  • Во всех регионах своего присутствия производственные предприятия «САН ИнБев» входят в число крупных и крупнейших налогоплательщиков. Зарплаты наших работников на этих заводах выше, чем в среднем по рынку в регионе. На всех предприятиях компанией проводятся институциональные программы в рамках социальной ответственности бизнеса. Из-за запретов и ограничений, по экономическим причинам, крупнейшим пивоваренным компаниям в последние годы уже пришлось закрыть 5 заводов на территории России. На наш взгляд, это серьезный сигнал к пересмотру государственной политики законодательных ограничений, в сторону смягчения. Мировая практика требует усиления регулирования с увеличением градуса напитка.
Вы позиционируете себя как компания, которая уделяет много внимания проектам по формированию культуры цивилизованного употребления алкоголя. В частности, вы против употребления алкоголя за рулем и несовершеннолетними. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что вы полностью поддерживаете закон об ограничении употребления алкоголя молодыми людьми до 21 года. Чтобы Вы сказали тем молодым людям, которые очень громко протестуют против данного закона и говорят, что этим не поможешь в борьбе с ранним алкоголизмом, кому надо будет, то все равно найдет, что выпить?
  • Социальная ответственность нашей компании как производителя пива прежде всего направлена на пропаганду ответственного потребления нашего продукта. Мы поддерживаем стремление российских властей к снижению уровня алкоголизации населения и ограничения доступа несовершеннолетних к алкогольной продукции.
  • Сейчас активно обсуждается вопрос об ограничении употребления алкоголя молодыми людьми до 21 года. Уверены, что подобные законодательные инициативы и высказывания идут вразрез с нормами российской Конституции (как минимум ст.60) и других нормативных правовых актов (например, 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе). В частности, ст.60 Конституции говорит о том, что гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, ст. 21 ГК РФ устанавливает момент наступления дееспособности (т.е. способности приобретать и осуществлять гражданские права, и исполнять гражданские обязанности) - 18 лет. Очевидно, что совершеннолетний гражданин вправе сам определять свою позицию об употреблении алкогольных напитков.
  • Таким образом, попытки санкционировать принятия норм об ограничении употребления алкоголя молодыми людьми до 21 года, как нам видится, входят вразрез с существующим законодательством и не имеют под собой каких-либо обоснований.
  • Считаем, что проблему алкоголизации необходимо решать через эффективное использование образовательных программ. Компания «САН ИнБев» и Союз российских пивоваров готовы участвовать во внедрении подобных инициатив, которые основаны на лучшем мировом опыте.
  • Употребление алкоголя не должно наносить вред ни человеку, его употребившему, ни его окружению, поэтому ответственное потребление алкоголя также означает отказ от вождения автомобиля в состоянии опьянения и занятий другой деятельностью, требующей особой внимательности и координации - работа со сложными механизмами, занятия спортом и другое.
  • Мы производим наше пиво, чтобы потребители наслаждались этим напитком ответственно и уделяем должное внимание развитию культуры ответственного потребления пива.
  • Ежегодно компания реализует множество социальных проектов, направленных на борьбу с продажей алкоголя несовершеннолетним, на предотвращение вождения в состоянии опьянения, воспитание подростков и пропаганду культуры умеренного потребления пива.
  • Ответственное потребление алкоголя – это норма общественного поведения, которая не может появиться из ниоткуда, ее необходимо развивать. В Европейских странах на ее становление потребовались века. Это долгосрочная и непростая задача, но мы верим, что совместными усилиями пивоваров, государства, правоохранительных органов, родителей и всех жителей России в обществе можно воспитать эту культуру.
  • Среди таких проектов - ежегодная международная акция «Не оставайся равнодушным», региональная акция «Есть 18? Подтверди!», социальная информационная кампания МВД России и Союза российских пивоваров.
  • Кроме того, в рамках Союза нами проводится комплексная работа в направлении воспитания правильного отношения к алкоголю в семье. Мы активно участвуем в обучающей программе «Семейный разговор» для родителей и учителей.
  • Призыв полностью отказаться от алкоголя или слишком жесткие нормы по его употреблению, как показывает история, малоэффективны. С употреблением алкоголя связаны многие устоявшиеся традиции, это часть культуры. Более того, производство пива и другого алкоголя – это огромная отрасль экономики, приносящая нашей стране большой доход в виде налоговых отчислений и рабочих мест, предоставляемых населению.
  • Кроме того, не следует забывать и психологию человека. То, что запрещено, нередко становится очень притягательным. И чем строже запреты, тем сильней тяга отведать "запретный плод". Достаточно распространенной реакцией на призыв не пить вовсе является чувство протеста, причем, именно у здравомыслящих людей, которые говорят: "Я взрослый человек и сам буду определять, пить мне или нет, когда и сколько".
  • Идея же ответственного потребления апеллирует к разуму здравомыслящего человека, предлагая ему подумать о последствиях употребления алкоголя и принять ответственное решение. Т.е. предлагает ему партнерство, а не диктат.

Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году Изменения пивоваренной отрасли в России в 2014 году

Ваша компания придерживается высоких стандартов качества производства, а философия Вашей компании — бережное отношение к окружающей среде. Как Вы относитесь к решению Союза российских пивоваров отказаться от розлива пива в ПЭТ-бутылки с 2014 года? Не повлияет ли такое решение на увеличение расходов при изготовлении пива, а затем и его стоимости?
  • Компании, входящие в Союз пивоваров России, в том числе и «САН ИнБев», с 1 января 2014 года прекращают производство пива в ПЭТ-упаковке объемом более 2.5 литров и пива с содержанием этилового спирта более 6% в ПЭТ-упаковке более 2 л. Данная инициатива Союза связана с тем, что мы поддерживаем идею ответственного потребления пива и разделяем общественную озабоченность проблемой алкоголизма. Наше решение продемонстрировало готовность отрасли к эффективному саморегулированию.
  • Что касается вопросов экологии, то у ПЭТ есть много достоинств, о которых многие и не подозревают. При выпуске ПЭТ-бутылки расходуется значительно меньше энергии, чем при изготовлении алюминиевой или стеклянной тары. Также пластиковая тара занимает на 20% меньше места, что дает возможность экономить топливо и снижать выбросы в атмосферу при перевозке продукции. Вторичную же переработку ПЭТ можно довести до 100%. По одним технологиям из него получают нетканые материалы, по другим – пластик пищевого назначения. ПЭТ-упаковка обладает целым комплексом свойств, которые определяют выбор производителей продукции в ее пользу. Она не вступает во взаимодействие с продуктом и имеет низкую себестоимость. К тому же, такая тара не бьется и мало весит. Поэтому использование ПЭТ-упаковки выгодно как с точки зрения потребителя и производителя, так и защиты окружающей среды.
  • Бережное отношение к окружающей среде – один из постулатов социальной ответственности «САН ИнБев». На предприятиях компании используются современные Биологические очистные сооружения. Такие объекты еще редкость для России. Это инвестиции в виде лучших мировых технологий в экологию страны.
  • Так Пермский филиал «САН ИнБев» стал первым, кто реализовал проект «Зеленый офис», разработанный GreenPeace. В результате он был внедрен уже на всех заводах Компании в странах Центральной и Восточной Европы, причем именно на основе пермского опыта. Данный проект позволяет в результате простых и не затратных мероприятий, связанных с экономией электроэнергии, тепла, бумаги, воды, раздельным сбором отходов и правильным обращением с ними, снизить потребление ресурсов и сокращение административных расходов на содержание офисов на 10-15%.
  • Вот уже более 10 лет «САН ИнБев» реализует в России долгосрочную социальную программу под девизом «Нам здесь жить!». Ее задача – помогать жителям городов и областных центров, где находятся предприятия компании, сделать их чище, уютнее, комфортнее. Например, сотрудники «САН ИнБев» вместе с местными жителями регулярно выходят на субботники. Компания проводит конкурсы на лучший двор, строит комплексные спортивные площадки, зимой осуществляет заливку катков, принимает активное участие в решении вопросов озеленения и благоустройства территорий, а также в новогоднем украшении городов.
21 ноября 2013 состоялся Форум пивоваров. Принимали ли Вы участие в данном мероприятии? И какие насущные вопросы решались на Форуме?
  • Участники Форума обсудили текущее состояние пивоваренного рынка и перспективы его развития. Пивоваренная отрасль России переживает не лучшие времена. Объем производства пива в России с 2008 года, по данным Союза российских пивоваров, сократился более чем на 18%. Падение по итогам третьего квартала 2013 г. составило еще 9% и негативная тенденция сохраняется. По оценкам экспертов, прибыльность предприятий отрасли за 2010-2012г.г. снизилась в среднем на 40%. Не только средние, но и достаточно крупные предприятия вынуждены прекращать свою деятельность.
  • При этом за последний год состав компаний-членов Союза российских пивоваров увеличился почти вдвое. Это свидетельствует о том, что пивовары осознают важность коллективной работы в отстаивании интересов отрасли. Союз намерен и далее объединять всех производителей пива в России, продолжая активную работу по улучшению имиджа индустрии и защите права на ведение бизнеса, а также добиваться увеличения разрыва в ставке акциза на крепкий алкоголь и пиво.
  • На Форуме пивовары стран Таможенного союза договорились об усилении консолидации для улучшения условий ведения бизнеса и развития диалога с властью на межгосударственном, национальном и региональном уровнях и подписали Соглашение о сотрудничестве между Гильдией пивоваров Белоруссии, Союзом пивоваров Казахстана и Союзом российских пивоваров. Участники форума также ознакомились с разработанным проектом Кодекса чести пивовара.
Спасибо за беседу! Удачи в работе!

Беседу вела Екатерина Кудрявцева,
Дата публикации: 11 декабря 2013 г.
Перепечатка запрещена.

Игорь 11.05.2014 13:12
Философия компании: формирование у населения культуры цивилизованного потребления алкоголя и борьба с ранним алкоголизмом. К тому же компания
придерживается высоких стандартов качества... (из справки в начале интервью)  ..............................................................................................................................................       По поводу "борьбы". Сказано точно.Хлебнёшь СанИнбевского "пивка" и больше никогда не захочешь.Интересно,сами заморские хозяева пробовали эту микстуру? Не экологией надо заниматься, а пивоварением но тут, похоже, проблемы...                                    
Игорь 12.12.2013 17:53 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Отличное интервью!
По поводу лицензирования - это, конечно странно со стороны государства! Итак зажимают уже жестоко. Как бы контрафакт не попёр

 

Если вы используете тексты с нашего сайта, то обязательно разместите, пожалуйста, обратную ссылку:

<a href=” www.pivomania.ru” target=_blank>Все о пиве и пивоварнях.</a>

Copyright © 2006 - | E-mail  
Узнайте 1001 способ открыть пиво!