20 марта 2014 года в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова) прошла лекция ОАО «САН ИнБев» по теме «Пивоваренная отрасль: решения по продвижению брендов» для студентов факультета «Маркетинг», в рамках курса «Планирование маркетинга». Также учащиеся 4-го курса ВУЗа узнали о возможностях стажировки в компании «САН ИнБев».
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением «Анхойзер-Буш ИнБев», глобального лидера на рынке пива. Компания обладает огромным опытом проведения успешных и известных на весь мир рекламных кампаний, поэтому ей есть, чем поделиться со студентами, изучающими маркетинг.
Александр Никифоров, менеджер по маркетингу ОАО «САН ИнБев», подробно рассказал о пивоваренной индустрии в России и рекламных возможностях в пивной категории. Сейчас законодательные ограничения и налоговое регулирование данной отрасли относятся к числу наиболее жестких в мире. Например, за период с 2009 по 2014 годы ставка акциза на пиво была увеличена в 6 раз – с 3-х до 18 рублей за литр. Рынок пива в России по итогам 2013 года сократился более чем на 20% в сравнении с 2008 годом. За один только 2013 год, согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще на 8,5%. В 2000-х годах постепенно ужесточалось законодательство в области рекламы пивных брендов. К началу 2013 года уже существовал запрет рекламы на телевидении, в печатных и интернет-СМИ. В этих условиях маркетологи ищут возможности сохранения конкурентоспособности продукции и корректируют стратегии компании по бренд-активациям в соответствии с законодательными ограничениями.
Он подчеркнул, что для маркетолога важно быть в курсе трендов, всесторонне рассматривать различные промо-программы, реализованные как на территории РФ, так и в подразделениях других стран, на других рынках. Александр продемонстрировал примеры зарубежных практик, новых возможностей и методов продвижения продукции в точках продаж. Особый интерес аудитории вызвали описания различных промо-акций и мероприятий, поддерживаемых известными брендами.
Лилия Алишева, глобальный менеджер-стажер в компании «САН ИнБев» и выпускница РЭУ им. Г.В. Плеханова, рассказала о карьерных возможностях для молодых специалистов и поделилась своими впечатлениями от стажировки.
Программа «Менеджер-Стажер» создана для молодых специалистов. Ее основной целью компания видит подготовку будущих профессиональных лидеров, которые знают и понимают все бизнес-процессы в компании и готовы к сложным и амбициозным задачам. Участником программы может стать любой специалист с выраженными лидерскими качествами, аналитическими способностями и знанием английского языка. Но есть несколько условий: кандидат должен окончить ВУЗ не более 2 лет назад и быть готовым к переездам. Для участников, показавших лучшие результаты во время вступительных испытаний, первый этап стажировки начнётся в штаб-квартире группы компаний «Анхойзер-Буш ИнБев» в США. За 10 месяцев стажёры знакомятся с корпоративной культурой, стратегией и всеми бизнес процессами функциональных подразделений компании.
Глобальная программа «Менеджер-стажёр» (Global Management Trainee) существует уже более 20 лет. Сегодня более 500 выпускников программы успешно работают в офисах компании «Анхойзер-Буш ИнБев» по всему миру.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.