Российские предприниматели нашли способ торговать пивом в киосках вопреки тому, что с 1 июля пенный напиток в России приравнен к алкоголю и допускается к продаже лишь в магазинах. Но для обхода запрета этикетки на пивных бутылках заклеиваются бумагой с подписью о продаже спичек либо пакетов, а пиво идет в подарок, как бесплатное приложение. Цены на спички, естественно, равны стоимости пива.
Кстати, ранее таким же образом владельцы украинских ресторанов обходили норму, обязывающую продавать сигареты исключительно по их номинальной стоимости, указанной на упаковке – они предлагали посетителям "курительный набор", состоящий из пачки сигарет и зажигалки – при этом сигареты стоили обычную цену, а зажигалка оценивалась значительно выше.
1 июля в России вступил запрет на продажу пива в киосках и палатках. Кроме того, купить напиток теперь можно лишь с 8:00 до 23:00 (эта норма не касается баров и ресторанов).
Также запрещено распитие пива в общественных местах, в том числе в дворах и подъездах.
Со следующего года будет запрещена реклама пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. Рекламные материалы также нельзя будет размещать в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, и на первых и последних страницах любых газет и журналов.
Кроме того, с 2013 года пиво в России будет разливаться лишь в бутылки объемом 0,33 литра.