В России действует строгий запрет рекламы алкоголя на телевидении, однако пиво и водка не исчезнут с голубых экранов. Производители пива появляются в эфире, размещая рекламу на зарубежных футбольных стадионах на время матчей, в которых принимает участие сборная России. Эти матчи транслируются нашими телеканалами, при этом ФАС не видит в такой рекламе фактов нарушения закона «О рекламе».
Так, 6 февраля телеканал «Россия 1» в прямом эфире транслировал товарищеский матч сборной России с Исландией, он проходил в испанской Марбелье. Целых два часа телезрители читали названия российских водочных и пивных брендов на бортах стадиона. По данным TNS Russia, матч посмотрели 10,3% московских телезрителей старше 18 лет.
Таким хитрым образом компании («Пять озер» - Алкогольная сибирская группа, «Зеленая марка» - «Русский алкоголь», «Старый мельник» - Efes), обошли действующий в России строгий запрет на рекламу алкоголя. Сегодня продвигать свою алкогольную продукцию производители могут только в местах продаж.
В ФАС подчеркивают, что матч проходил за пределами России. В связи с этим в антимонопольном ведомстве считают, что появление водочных и пивных брендов в эфире федерального канала не является нарушением российского законодательства.
Юристы подтверждают, что телеканалы не закон не нарушили, демонстрируя в эфире рекламные баннеры на стадионе. Предполагается, что такая реклама ориентирована в первую очередь на зрителей на стадионе.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.