Госдума планирует ограничить как распространение пива, так и его рекламу. Планируется полностью убрать рекламу пива с телевидения и радио, разрешить рекламу только в печатных изданиях. А крепкий алкоголь предлагается разрешить рекламировать только в специализированной прессе.
Госдума на прошлой неделе направила в правительство на согласование пакет поправок к законопроекту о госрегулировании производства и оборота алкоголя (на документ ссылается издание «Ведомости»). В этих поправках предлагается запретить рекламу пива на телевидении, радио и в наружной рекламе. При этом любой алкоголь крепче 5% разрешить рекламировать только в специализированных изданиях и стационарных торговых объектах. Ограничения будут введены в действие через 90 дней после подписания закона.
Сейчас реклама пива разрешена в печатных СМИ (кроме обложек) и наружной рекламе, на телевидении (с 22.00 до 7.00) и радио (с 24.00 до 9.00). Крепкий алкоголь можно рекламировать в печатных СМИ, но с ограничениями.
В ФАС (орган, регулирующий рынок рекламы) на экспертизу данная инициатива не поступала, говорит замруководителя службы Андрей Кашеваров: «Если законопроект поступит для отзыва от правительства, то служба будет анализировать поправки на предмет их соответствия требованиям ВОЗ, поэтому многое будет зависеть от контекста [поправок]». Источник в правительстве затруднился оценить вероятность прохождения этих поправок, заметив, что в принципе они «ложатся в русло общей стратегии по борьбе с алкоголизацией населения в стране, в том числе за счет ограничения рекламы». Он также добавил, что в случае их принятия они не несут существенных рисков для отрасли.
Новость со ссылкой на:
Ведомости
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.