Несмотря на кризис уходящего года, популярность продуктов и пивных марок остается на прежнем уровне, а то и растет. Так произошло с 14 пивными брендами, вошедшими, по оценке журнала «Forbes», в топ-50 самых популярных товаров года.
Интересно, что 40% товаров рейтинга Forbes – алкогольные бренды. 14 представленных пивных брендов принадлежат 5 ведущим магнатам российского рынка, продажи которых составили 234,5 млрд. руб.
1 место. Балтика
Владелец Carlsberg
В компанию «Балтика» входят заводы в 10 российских городах и один в Азербайджане. В России марка лидирует на пивном рынке уже 13 лет (доля 41%). Пиво «Балтика» продается в 50 странах. С апреля 2008 года 89% акций ОАО «Балтика» принадлежит Carlsberg.
4 место. Клинское
Владелец SUN InBev
Оригинальные рецепты (добавление риса при варке): от традиционного светлого до пива с ароматом белого китайского чая. В 1999 году, когда предприятие вошло в холдинг SUN InBev, бренд начали продвигать в национальном масштабе. Сегодня «Клинское» варится в Клину, Волжском, Иванове, Омске, Саранске и Перми.
10 место. Сибирская корона
Владелец SUN InBev
«Сибирская корона» оставаться народной маркой. Обновление дизайна в этом году сопровождался нестандартными акциями в регионах.
14 место. Охота
Владелец Heineken
Бренд разработа исландской компании «Браво Интернешнл», с 2002 года принадлежащей корпорации Heineken. «Охота» заняла первое место в сегменте крепкого пива, потеснив «Балтику №9». Сегодня пиво «Охота» разливается семью российскими заводами, принадлежащими Heineken.
15 место. Старый мельник
Владелец Efes
«Старый мельник» — одна из арок, созданных непосредственно в России, но иностранными пивоварами. «Старый мельник» с 2002 года является официальным спонсором российской сборной по футболу.
18 место. Золотая бочка
Владелец SABMiller
С покупкой пивоваренного завода в Калуге в 1998 году компания SABMiller занялась разработкой бренда для российского рынка. В итоге из всех вариантов крупных маркетинговых кампаний выбрали название «Золотая бочка», которое было предложено коммерческим директором завода. «Золотая бочка» по-прежнему самая продаваемая марка в российском пиве SABMiller.
22 место. Арсенальное
Владелец Carlsberg
Тульская местная марка стала одним из популярных пивных брендов России. Экспортируется в 16 стран мира (от Греции до Чили, даже в Южную Америку). Слоган пива никогда не менялся: «Пиво с мужским характером».
26 место. Невское
Владелец Carlsberg
«Невское» изобретено петербургским заводом «Вена». Владелец Sinebrychoff вложили в реконструкцию предприятия более $100 млн. Но за пределами Москвы и Петербурга пиво оставалось неизвестно. В 2001 году «Вена» перешла под управление Baltic Beverages Holding (BBH). Торговая марка стала продаваться по всей стране.
30 место. Ярпиво
Владелец Carlsberg
«Балтика» вывела марку на федеральный уровень как качественное пиво по умеренной цене. «Ярпиво» отличается постоянными акциями, спонсирует спортивные и культурные мероприятия в регионах, фестивали. Марка знакома более 80% российских мужчин.
33 место. Белый медведь
Владелец Efes
Марка изобретена на уфимском заводе «Амстар», после его перекупил Efes. Сегодня она разливается на пяти заводах. Изначально марка была недорогим крепким пивом в пластике, сейчас концепция такая: «пиво для тех, кто не признает стереотипов».
35 место. Bag Beer
Владелец SUN InBev
Марку, звучащую как собственное имя, придумал директор омского завода «Росар» Иван Багнюк. В 1998 году акционером «Росара» стал холдинг SUN InBev. По итогам первого 2005 года «раскрутки» рост продаж в девять раз превышал темп роста рынка.
38 место. Большая кружка
Владелец Carlsberg
Марка задумана как альтернатива стареющим советским брендам и продается в самом дешевом ценовом сегменте. Разливают на семи заводах.
44 место. Очаково
Владелец Очаково
Завод «Очаково» до сих пор остается у руках отечественного владельца Алексея Кочетова. У завода есть существенные преимущества марки — место расположения в столице и низкие цены.
48 место. Толстяк
Владелец SUN InBev
Это пиво ассоциируется исключительно с актером Александром Семчевым. Благодаря ему, доля марки выросла в четыре раза, до 4% рынка. После введения закона о рекламе в 2004 году бренд сдает позиции. Производители в этом году вернули старый слоган: «Ты где был?»
Новость со ссылкой на:
www.forbesrussia.ru
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.