Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко сообщил фанатам футбола, что на чемпионате мира в 2018 года в России проблем с рекламой и торговлей пивом не будет. Сейчас в России действует запрет: реализовывать пиво на стадионах и рекламировать его во время проведения матчей нельзя. В поддержку пива и его рекламы высказывается руководство Международной федерации футбола (ФИФА), поскольку пивные компании входят в число ее крупнейших спонсоров. По словам министра, "сегодня ФИФА не ставит" условий, чтобы пивом торговали на аренах ЧМ-2018. "Этот вопрос в проекте закона поставлен, и мы его отрегулируем", – добавил Мутко.
В Госдуму внесен законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, подразумевающий выведение производителей традиционных натуральных слабоалкогольных напитков из-под лицензирования. Заявил заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
Из московского метро, скорее всего, исчезнет реклама пива. По информации с официального блога столичного метрополитена, согласно федеральному закону “О рекламе” и “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”, пиво не является алкогольной продукцией, поэтому его реклама на транспорте разрешена.
1 марта 1922 года знаменитое пиво из чешской деревушки Велке Поповице, что неподалеку от Праги, получило официальное право называться Velkopopovicky Kozel («Велкопоповицкий Козел»).
Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко обозначил приоритеты: вопрос об отмене запрета на продажу пива на стадионах и рекламу пива на матчах не является таковым, то есть важнее и актуальнее рассмотреть другие законопроеккты на данном этапе.
Заседание президиума правительства неожиданно разбавила дискуссия о пиве. Собственное мнение по поводу будущего пенного напитка захотели высказать многие члены кабмина. Голикова обратилась к Путину с просьбой запретить распитие пива на стадионах.
Премьер-министр Владимир Путин готов обсудить снятие запрета на продажу пива на футбольных стадионах накануне чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018г. Свои мысли он озвучил на встрече с представителями объединений футбольных болельщиков в Санкт-Петербурге. “Когда принималось решение о запрете рекламы и продажи пива на стадионах, мы исходили из лучших побуждений. Логика понятна, но мы с депутатами можем вернуться к этому вопросу, осудить и посмотреть его", – пояснил премьер.
Рестораторы и пивницы все чаще стали приглашать на работу специалистов, разбирающихся в пиве, то есть пивных сомелье. Помощник, которые может правильно подсказать, какое пиво подходит к тому или иному блюду, становится все более популярным. Эксперты отмечают, что рестораны со скудным пивным меню рискуют показаться старомодными.
С 1 января в России вступили в силу новые ограничения оборота алкогольных напитков (пива, джин-тоников, сидров и иных). Согласно поправке в федеральный закон, при продаже любых алкогольных напитков покупателю должна предоставляться полная информация о «вреде употребления алкогольной продукции для здоровья». Такая надпись должна присутствовать на этикетке, а ее отсутствие считается административным правонарушением и карается штрафом (для организаций – до 40 тысяч рублей) и конфискацией партии напитков. Однако четких требований к размеру и шрифту предупредительной надписи законом не определено.
Ученые из университета Севильи, Испания, разработали технологию. Она основывается на химических шаблонах, каждый из которых соответствует определенной стране-производителю пенного напитка. Результаты исследования опубликованы в издании Food Control.